КПРФ в Новосибирске - Дебаты по проекту строительства четвёртого моста: Александр Бурмистров VS ГК «ВИС» — коротко об основных проблемах
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Июль 2022
26 27 28 29 30 31 01
02 03 04 05 06 07 08
Сегодня 09 августа 2022
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Август 2022

Rambler's Top100










Дебаты по проекту строительства четвёртого моста: Александр Бурмистров VS ГК «ВИС» — коротко об основных проблемах

28.07.2021 07:15  Кирилл Вериго


На прошлой неделе состоялись публичные дебаты по вопросам, связанным с проектом строительства четвёртого моста через Обь. Представители ГК «ВИС» позвали депутата Совета депутатов Новосибирска Александр Бурмистров — основного критика проекта строительства четвертого моста, разобраться в проблемах проекта и оценить перспективы его строительства.


Неделю назад группа компаний «ВИС», которой принадлежит «Сибирская концессионная компания», занимающаяся строительством платного моста, предложила депутату поучаствовать в публичных дебатах. Круглый стол с экспертами, речь о котором шла и на майской сессии, и на совещании на строительной площадке, так и остался в планах.

— Нет уверенности, что этот формат лучший для содержательного диалога и глубокой проработки вопроса, но как событие в жизни города публичные дебаты — мероприятие интересное — сообщил депутат в своих соцсетях.

Напомним, что концессия с ООО «Сибирская концессионная компания» заключена на 20 лет после сдачи объекта в эксплуатацию, а минимальный гарантированный доход определён составил около 47,1 млрд рублей. То есть, если до 2043 года концессионер не получит этих денег, то нехватку ему компенсируют из бюджета Новосибирской области. Ранее строительство оценивали в 37,2 млрд рублей, в этом году стало известно, что цена выросла до 43,5 млрд.

С мая депутат Городского совета Александр Бурмистров активно занимается вопросами нарушений при строительстве. Логика «ВИС», как её поясняет депутат: концессионер считает, что взял обязательства по характеристикам объекта и стоимости проекта в целом, а остальное — «десятое дело».

Дебаты «два на два». Действующие лица

— У нас с центральным мостом история похожа на последствия травмы. Мы прошли разные стадии: было отрицание, был гнев, был торг. Сейчас уже надвигается пролётное строение, а всё ещё не понятно, дошли ли мы до принятия — где-то на депрессии находимся, — открыл дебаты модератор Андрей Кузнецов. — Есть надежда, что хотя бы часть вопросов мы сегодня проясним.

Сторону Александра Бурмистрова принял эксперт Евгений Вдовин — исполняющий обязанности начальника отдела технадзора Горводоканала. Оппонентами стали Алексей Мельниченко — заместитель гендиректора производственной фирмы «ВИС» и Сергей Козловский — руководитель департамента по корпоративным коммуникациям ГК«ВИС».

бурмитсров слушания 2.png

Подмена сроков

В районе площади Труда располагается важный элемент проекта — коллектор ливневой канализации — большие трубы для отведения воды (280 м) и 6 шахт, ведущих в них снаружи. На одном участке он просел на 93 см, как говорят строители, из-за обводнения грунтов. «ВИС» утверждает, что изыскания были проведены в 2014 году, а с тех пор свойства грунтов могли измениться. Бурмистров ответил, что эксперты, у которых он консультировался, не допускают этого, и удивительно, что иск на компанию, проводившую изыскания, ещё не подан.

Решение проблемы — укрепить грунт под коллектором и сделать его дно ровным: залить бетоном и эпоксидной смолой. Чтобы главный проектировщик смог одобрить его, пришлось проводить новые изыскания, итоги которых будут известны в конце месяца. Сроки, по словам депутата, сдвигаются, а площадь Труда и площадь Энергетиков продолжат стоять в пробках, хотя никакой компенсации для города не предусмотрено. Строители ответили, что продлены были сроки, установленные между ними и субподрядчиком, что не нарушает концессионного соглашения. Козловский принёс горожанам искренние извинения.

Подмена материалов

Изначально планировалось использовать немецкую трубу марки «HOBAS»,однако на практике вместо неё оказалась более дешёвая турецкая «SUBOR». Представители «ВИСа» ссылаются на строчки из проекта: «"HOBAS" или аналоги», и утверждают, что турецкая труба по качеству превосходит немецкую.

Согласно проекту, трубы должны прокладываться методом микротоннелирования, при котором они продавливаются в грунт с помощью специальной дорогостоящей техники (один комплекс стоит около 3 млн евро) и предельно точной системы контроля. По мнению Бурмистрова, турецкая труба не является аналогом немецкой. Его главный аргумент — официальное письмо от компании, разрабатывавшей проект в части дождевого коллектора («Росстрой»). 

Экономия от перехода на трубы марки «SUBOR» может оставить примерно 650 млн рублей.

Стоит отметить, что вместо австрийской арматуры в строительстве водовода используется более дешёвый турецкий аналог. Жителям окрестностей вместо планируемых бельгийских пластиковых окон «Deceuninck» с шумозащитным клапаном поставили сомнительную альтернативу. Гидроизоляция была сильно упрощена. Есть также информация о планах замены прочих проектных решений, но закупок по ним ещё совершено не было. 

Подмена технологии

Важная часть проекта — строительство автомобильного тоннеля под железной дорогой. Сверху и по бокам установят защитный экран из труб, придающих устойчивость. 

Место опасное, стоимость работ с помощью технологии микротоннелирования составляет около полумиллиарда рублей. Бурмистров попросил подтвердить отказ от неё в пользу более дешёвой (несколько десятков миллионов), и Алексей Мельниченко признал, что заявленная технология была заменена на продавливание с выбуриванием — не нашлось нужного количества проходческих комплексов. Он заверил, что положение железнодорожных путей контролируется датчиками не хуже, чем при микротоннелировании. 

В ответ Бурмистров зачитал заключение Главгосэкспертизы: «Для предотвращения недопустимых просадок железнодорожного пути Транссибирской магистрали в ходе работ по устройству экранов из труб <…> предусмотрены следующие мероприятия: применение метода микротоннелирования».

бурмистров 2.png

Ключевой вопрос — в деньгах?

Главной причиной замен депутат назвал многократную экономию средств. Мельниченко ответил, что это не так, но Козловский уточнил, что проект существует в рамках одного бюджета, а цены на материалы выросли: «Мы же их с неба не берём». Он также добавил, что ни о какой экономии бюджетных средств не может быть речи. После его фразы «Мы живём в цивилизованной стране, в правовом государстве» в зале раздался смех. 

В качестве ответа Бурмистров зачитал просьбу министра транспорта НСО Анатолия Костылевского к концессионеру о замене материалов в связи с «экономией бюджетных средств». Позже он назвал это нонсенсом со стороны чиновника. Стоит отметить, что министр не явился на дебаты по приглашению депутата и не пришёл ни на майскую сессию Горсовета, где обсуждались проблемы строительства моста, ни на совещание с депутатами на строительном участке.

Зачем нужны разбирательства и причём тут поликлиники?

К 2022 году «Седьмая концессионная компания» обещает построить семь поликлиник в Новосибирске, согласно концессионному соглашению. Им предусмотрено также оснащение учреждений современным оборудованием для УЗИ, МРТ, маммографами и т. д. Александр Бурмистров предполагает, что, если концессионер уже сейчас уличён в большом количестве замен проектных решений на более дешёвые, то в будущем они могут коснутся и оборудования для поликлиник, и мусоросортировочных заводов, и других проектов, реализуемых ГК «ВИС».

дебаты2.png

Вопросы, касающиеся полезности моста, инфраструктуры, которая необходима для его функционирования (транспортная развязка на правом берегу) и окупаемости проекта, по словам Бурмистрова, нужно задать министру Костылевскому. 

— Вопрос тут не в самих трубах, а в финансовой модели, как она работает, когда целый ряд дорогих технологий и материалов заменяется на более дешёвые, — прокомментировал депутат прошедшие дебаты. — Когда создаются риски серьёзной финансовой пробоины в областном бюджете, — добавил он о самом концессионном соглашении, — это сказывается на налогоплательщиках. Концессия, о которой мы говорим, сама по себе ущербна, потому что предполагает минимальный гарантированный доход. Концессионеру нет разницы: брать деньги из бюджета или с автомобилистов. Ситуация, в которой он получает всего за несколько миллиардов серьёзную финансовую гарантию на несколько десятков лет вперёд — это ненормальная ситуация.


Читайте так же:

5 лет мусорной реформы: Роман Яковлев вручил торт в виде свалки представителям группы «ВИС»

Мэрия Новосибирска разрешила строительство новой поликлиники

Рядом с четвертым мостом построят транспортную развязку с трамвайными путям




Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы