КПРФ в Новосибирске - «Девятка яиц и недолитр молока»: Производители на фоне роста НДС начали уменьшать объем продуктов
КПРФ
Новосибирская областная организация
Коммунистической Партии
Российской Федерации
Февраль 2020
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
Сегодня 23 февраля 2020
23 24 25 26 27 28 29
01 02 03 04 05 06 07
Март 2020

Rambler's Top100










«Девятка яиц и недолитр молока»: Производители на фоне роста НДС начали уменьшать объем продуктов

18.01.2019 10:19  Яна Бондарь


Недавно интернет взорвала фотография упаковки из девяти яиц, вместо привычной «десятки». Новость подхватили федеральные СМИ и оказалось, что яйца — это не единственный продукт «сбросивший» вес. На прилавках магазина теперь сложно найти полный литр молока или килограмм крупы — вместо них недолив и недосып, при этом цены остаются прежними.


Этот маркетинговый трюк специалисты называют шринкфляцией (сжимающаяся инфляция), то есть то есть снижение качества и/или веса продукта без уменьшения цены. И похоже, что к такому обману будут прибегать все больше производителей на фоне роста НДС. Так, помимо пропавшего яйца из яичного лотка, которое уже стало, по мнению россиян, официальным символом грядущего экономического кризиса, «похудели» и другие продукты.

Так, производители сока начали выпускать коробки объемом 0,485 литра вместо привычных 0,5. Молоко появилось в упаковке 0,95 литра вместо литра, при этом на прилавках можно уже встретить бутылки емкость и 0,87 литра. Упаковки сметаны стали меньше с 350 граммов до 330 и 315, шоколада - с 90 граммов до 82-х, майонеза с 450 граммов до 400.

Практически невозможно встретить в магазинах сливочное масло объемом 200 граммов: пачки уменьшились до 180 граммов. «Постройнели» и некоторые упаковки творога и сметаны: вместо прежних 250 граммов новые упаковки вмещают всего 180 грамм. Еще несколько лет назад питьевые йогурты выпускались стандартным поллитровым объемом. Сегодня стандартный объем бутылочки йогурта — около 290 грамм.

По мнению депутата Заксобрания Новосибирской области Вячеслава Журавлева, кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а, по сути, из-за снижения веса идет переплата. Таким образом, расчет идет на то, что потребитель не обратит на это внимания, если не станет изучать данные на упаковке внимательно. 

– Откровенно скажу, это самый настоящий обман граждан, – уверен коммунист. – Торгаши, так их назовем, всячески изощряются сохранить свою сверхприбыль, поскольку покупательская способность людей продолжает ежегодно падать. Еще одна причина, которая позволила провернуть такой трюк, это долготерпение наших людей. В любой другой стране эту упаковку давно бы уже кинули в голову продавцу или владельцу торговой точки, а наши люди терпеливые до беспредела.

Отметим, по данным Новосибирскстата, в Новосибирской области за год вдвое подорожали многие продкуты и лекарства.Сложнее всего новосибирцам стало купить пшено, капусту и сахар.




comments powered by HyperComments
Подписаться на новости
  


 

Подписаться на пресс-релизы